ВНИМАНИЕ


РЕКОМЕНДАЦИИ

  МЧС России Пожарно-техническая выставка
  


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Воскресенье, 19.09.2021, 20:39

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской обл.

Конспект НОД

1 младшая группа

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»

Тинт Ирина Владимировна

2020г.

Цель: закрепить знания детей об овощах через различные виды деятельности.

Задачи:Обучающие:

  1. Формировать умение различать по внешнему виду овощи.
  2. Формировать умение отличать по вкусу огурец и помидор.
  3. Совершенствовать умение  создавать аппликативную картинку, приклеивать к листу детали, пользоваться салфеткой.

Развивающие:

  1. Способствовать возникновению интереса к элементарному детскому экспериментированию.
  2. Развивать внимание  в игре «»В огород зашли».
  3. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к совместным играм.
  2. Воспитывать умение работать рядом, не мешая другим детям.

Речевые:

  1. Закрепить в речи слова, обозначающие названия овощей.
  2. Формировать умение отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: узнает и называет некоторые овощи, различает по вкусу огурец и помидор, эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, общается в диалоге со взрослым и детьми, умеет приклеивать детали, прижимая их тряпочкой.

Приемы работы: художественное слово, показ картинок, вопросы, рассматривание предметов, поощрение, игровые упражнения, аппликация, простейшие эксперименты, помощь, индивидуальные указания.

Форма организации детей: по подгруппам.

Предварительная работа: рассматривание овощей на картинках, иллюстраций в книжках, обследование муляжей, дидактические игры «Разложи овощи в ведерки по цвету», «Лото-овощи», чтение стихотворений по теме, чтение сказки «Репка».

Оборудование:

Демонстрационное: корзинка с муляжами овощей, поднос, заготовка для аппликации (корзинка на большом листе бумаги).
Раздаточное: нарезка свежих овощей (огурец, помидор), чайные ложки, заготовки для аппликации (различные овощи из цветной бумаги), клей, тряпочки.
Примечание: данную деятельность целесообразно проводить в тот день, когда на обед подают салат из помидоров огурцов.

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Воспитатель: приглашает детей к столу, где стоит корзинка с овощами и организует рассматривание овощей.

Воспитатель: Сейчас я буду доставать овощи из корзинки, а вы будете их называть.  Посмотрим, все ли овощи вы узнаете.

Достает овощи по одному, спрашивает название и кладет на поднос. Уточняет цвет огурца и помидора.

  1. Основная часть

Воспитатель: Вот сколько овощей у нас на подносе! Давайте поиграем с вами в игру. Она называется «В огород зашли». Выходите на ковер, вставайте в круг. Посредине мы поставим наш поднос с овощами. Я буду держать корзинку, а вы будете по очереди  складывать туда овощи.

Проводится игра малой подвижности  «В огород зашли». Дети  ходят по кругу,  по сигналу воспитателя названный ребенок выбирает и приносит овощ в корзинку.

Дети шли, шли, шли,
В огород зашли,
Капусту нашли!
Варенька пойдет
И капусту найдет!
Дети шли, шли, шли,
В огород зашли,
Помидор нашли!
………... пойдет
И помидор найдет!
Дети шли, шли, шли,
В огород зашли,
Огурец нашли!
…..  ……пойдет
И огурчик найдет!
Дети шли, шли, шли,
В огород зашли,
Лук нашли!
…………пойдет

И лучок найдет!
Дети шли, шли, шли,
В огород зашли,
Картошку нашли!
………….пойдет
И картошку найдет!
Дети шли, шли, шли,
В огород зашли,

Свеклу нашли!
………….пойдет
И свеклу найдет!

 

Воспитатель: Какие молодцы, ребятки, много овощей насобирали! Ничего не перепутали! Посмотрите, что это я достала из корзинки? (огурец) Правильно! А это что? (помидор) Правильно!

Воспитатель уточняет у детей названия и цвет двух овощей.

Воспитатель: Ребята, а вы кушали огурец и помидор? (ответы детей) Кто вас угощал? (ответы детей) А какой огурчик на вкус? А помидор? (ответы детей)

Я тоже хочу вас угостить,  Проходите, садитесь.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус». Вы будете закрывать глазки, и открывать ротики. А я буду вас угощать каким-то овощем. Вы пожуете своими зубками  и скажете, что именно вы кушаете, огурец или помидор.

Педагог по очереди чайными ложками кладет в рот детям овощи. Дети угадывают их на вкус.

Воспитатель: Какие же вы умнички. Всё отгадали! А знаете почему? Потому что мы с вами очень любим именно эти овощи – огурец и помидор!

Дети проходят к столикам, подготовленным для аппликации, захватив корзинку с овощами.  Педагог  спрашивает, сколько овощей в корзинке? (ответы: много).

Воспитатель: Правильно! А какие наши любимые овощи? (ответы детей: огурец и помидор) Посмотрите, дети, а здесь корзинка пустая! (показывает заготовку для аппликации) Давайте положим в нее наши любимые овощи:  огурцы и помидоры. У меня на подносе много разных овощей! А мы с вами будем выбирать только огурчики и помидорки. Какого цвета огурчики? А помидорки?

Дети приклеивают готовые формы овощей, прижимают тряпочкой. Воспитатель дает индивидуальные указания, помогает детям, испытывающим трудности.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали?  (ответы детей) Правильно приклеивали овощи. Как они называются? (огурец, помидор) А какого цвета огурчик? А какого цвета помидор? Давайте полюбуемся нашей корзинкой. Сколько в ней огурцов? (много) А помидоров сколько? (много)  Вот какая красивая корзинка у нас получилась! Я предлагаю повесить её в раздевалке. Пусть ваши мамы вечером посмотрят, как вы старались. А вы расскажете своим мамам, какие овощи лежат в корзинке. Договорились?!

Итог: Дети, сегодня у нас с вами было овощей. Какие овощи мы пробовали на вкус? (ответы детей) Вы постарались, выбрали из всех овощей только помидоры и огурчики. Хорошо запомнили, какого они цвета. Вы меня очень порадовали. Я хочу открыть вам маленький секрет… Сегодня на обед повара приготовят нам салат из овощей. А из каких именно, мы с вами попытаемся  отгадать во время обеда. А пока на кухне готовят салат, я приглашаю вас на прогулку!

 

Используемая литература:

  1. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
  2. Леонова Н.Н. Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство». Планирование, конспекты. Первая младшая группа. - Волгоград «Учитель» 2014г.
  3. Корепанова Н.В.  Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство» Первая младшая группа. - Волгоград «Учитель» 2010 г.

Интернет ресурсы:

  1. Картинка «Овощи в корзинке»: https://multiurok.ru/index.php/files/osen-raznotsvete-krasok-1.html
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/11/05/konspekt-zanyatiya-v-pervoy-mladshey-gruppe-ovoshchi

Для подготовки материала использованы фотографии из личного архива автора.

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 г. Создать бесплатный сайт с uCoz