ВНИМАНИЕ


РЕКОМЕНДАЦИИ

  МЧС России Пожарно-техническая выставка
  


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Admin

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Понедельник, 27.09.2021, 07:08

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», Тверская область г. Осташков

 

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

«Волшебница-Вода».

Воспитатель

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»:

 Федяева Наталья Александровна

Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде

Задачи:

Образовательные:

- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

-Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

Развивающие:

  • Развитие диалогической речи у детей

-Развитие общей и мелкой моторики.

-Развитие тактильных ощущений.

Воспитательные:

-Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал и оборудование: стеклянные емкости различной формы и размера, трубочки для питья, камушки, ракушки, сахар, пакетики чая, лимон, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: –Вы слыхали ли о ней? На плите у вас кипит,

Говорят, она везде! Паром чайника шипит.

В луже, в море, в океане

Без нее нам не умыться, и в водопроводном кране.

Не наесться, не напиться!

Как сосулька замерзает, смею вам я доложить:

В лес туманом заползает, без нее вам не прожить!

-Ребята, вы догадались, о чем идет речь в этом стихотворении?

Дети – О воде .

-Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека

-Как вы думаете, для чего нам нужна вода?

(ответы детей)– пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать цветы.

-Всё верно ребята!

-Я сегодня приглашая вас в волшебную лабораторию, где мы будем узнавать о свойствах воды, т.е. выясним какая она, вода.

(Дети подходят к столу)

Опыт№1 Вода - жидкая, течет.

-Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

- Я возьму два стаканчика, один с водой, другой пустой, и перелью воду из одного в другой.

Льётся вода? (-Да), Почему? (потому что она жидкая)

-Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она  не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана .

Опыт №2 Вода не имеет формы.

-В этом опыте мне помогут Василиса, Алиса, Семен. Подойдите ко мне. Василиса нальет воду в стакан, Семён в тарелочку, а Алиса на поверхность стола.

-Что же с ней происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находиться, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

-Ну а теперь, я предлагаю вам самим побыть волшебниками и поэкспериментировать с водой

(Дети садятся за столы)

Опыт №3 вода прозрачная

-Ребята у вас на столе лежат камушки и ракушки. Положите их в стакан с водой.

-Камушки и ракушки видны в воде (Да мы их видим)

-А как вы думаете, почему мы их видим? (потому что вода прозрачная)

-Верно вода прозрачная.

Опыт №4 вода не имеет вкуса и запаха

-Ребята, возьмите стаканчик с трубочкой и попробуйте воду.

-Расскажите мне, какая вода в стакане. (Без вкуса и запаха)

-Да, ребята, вода не имеет вкуса и запаха

-А теперь давайте попробуем изменить ее. Возьмите кусочек сахара и положите в воду, размешайте и попробуйте воду.

-Какие изменения произошли с водой? (она стала сладкая)

-У воды появился вкус

-А теперь в стакан опустите пакетик с чаем, что происходит? (вода окрасилась)

-Вода окрасилась, значит можно поменять цвет и вкус воды.

-Еще добавьте кусочек лимона. Понюхайте, что произошло? (у воды появился запах)

-Правильно, Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без запаха, без вкуса и без цвета. Но потом мы ее изменили, и получился какой у нас напиток? (чай)

-Правильно. Вы просто волшебники.

- А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка « Ходят капельки по кругу»

-Я мама тучка, а вы капельки - которые отправляются в путешествовать (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя)

-Капельки разбегаются, танцуют.

-Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (прыгают)

-Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети встают парами)

-Встретились ручейки и стали больной речкой («Капельки» соединяются в одну цепочку)

-Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети выстраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется солнышко, танцует)

-Стали капельки легкими, потянулись вверх (тянуться вверх на носочках)

-Испарились они и вернулись к маме тучке

-Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. А теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. (дети садятся на стульчики)

-А сейчас, давайте я вам загадаю загадки.

Меня пьют, меня льют. Мы говорим она течет.

Всем нужна я, мы говорим: она играет;

Кто я такая? Она бежит всегда вперед

Но никуда не убегает (вода)

Я и туча, и туман. В морях и реках обитает,

И ручей, и океан. Но часто по небу летает.

И летаю и бегу. А как наскучит ей летать,

И стеклянной быть могу! На землю падает опять. (вода в виде дождя и снега)

Очень добродушная, в голубой рубашке

Я мягкая, послушная, журчит цветок в овражке (Родничок)

Но когда я захочу, даже камень источу (Вода)

Кругом вода, а пить беда (море)

- И в заключении я предлагаю вам игру «Вопрос и ответ»

-Я предлагаю вам пойти на коврик, я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете на них отвечать и перебрасывать мяч обратно.

- О чем мы сегодня говорили (О воде)

-Вода льётся? Течет? (да)

Если вода льется, течет, какая она? (жидкая)

-Вода имеет форму? (нет)

-Если в воду положить сахар, какая будет вода? (сладкая)

-Если в воде мы видим предметы, то она, какая? (прозрачная)

-Какая еще бывает вода? (чистая, холодная)

-Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, замечательно играли.

-И я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям.

Человеку нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 г. Создать бесплатный сайт с uCoz