ВНИМАНИЕ


РЕКОМЕНДАЦИИ

  МЧС России Пожарно-техническая выставка
  


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Понедельник, 27.09.2021, 06:46

Консультация для педагогов «Начало учебного года, готовимся вместе»

Шаркова Мария Анатольевна

Спланировать работу в августе вам поможет готовая циклограмма. Среди главных задач – контроль соблюдения новых санитарных требований и подготовка к учебному году. Запланируйте консультации с педагогами. Совместно продумайте мероприятия ко Дню знаний и как их провести отдельно в каждой группе. В статье вы можете получить персональную циклограмму.

Чтобы все сделать вовремя и ничего не забыть, уже сейчас начинайте подготовку к новому учебному году. Но не торопитесь в августе массово собирать педагогов в методкабинете. По возможности проводите консультации малыми группами или дистанционно. Также уделяйте больше внимания ежедневному оперативному контролю.

Работа с педагогами. Поручите педагогам обновить консультативную информацию в приемной для родителей и разместить памятки по темам, например: «Самоизоляция нам не помеха, мы рисуем, играем – вот залог успеха!», «Дистанционное обучение: за и против», «Продолжаем соблюдать санитарные требования в детском саду и дома». Проведите консультацию для педагогов, как организовать дистанционные занятия с воспитанниками по результатам анализа работы педколлектива на самоизоляции весной.

Ежедневно контролируйте, как соблюдают новые санитарные требования Роспотребнадзора. Проверьте, как они организуют музыкальные и физкультурные занятия, разные виды детской деятельности, закаливающие процедуры, прием пищи, питьевой режим в группе и во время прогулки. Все нарушения сразу же корректируйте.

Организация мероприятий для детей. Проведите в августе конкурс детских рисунков. Разместите на сайте детского сада положение о конкурсе, а затем и фото конкурсных работ. Организуйте онлайн-голосование.

Обсудите с коллегами формат мероприятий ко Дню знаний. Запланируйте развлечения отдельно в каждой группе. Составьте с музыкальным руководителем сценарий и закрепите за каждой группой ответственного. В конце августа посетите и проанализируйте итоговые тематические мероприятия в группах.

Работа в методическом кабинете. Подготовьте годовой план работы детского сада на 2020/21 учебный год. Составьте расписание образовательной деятельности. С учетом рекомендаций Роспотребнадзора исключите массовые мероприятия. От экскурсий с детьми тоже придется воздержаться. 

Проанализируйте планы педагогов за июнь, июль, август. Подготовьте отчет о работе в летний период. Оформите справку по итогам работы детского сада в 2019/20 учебном году. Разместите эти документы на сайте до 1 сентября и обновите информацию в разделе для родителей.

Организуйте тематические прогулки по виду деятельности детей

Прогулка – обязательный элемент режима дня в детском саду. Задачи прогулки – дать возможность каждому ребенку разрядиться, снять напряжение после статических, сосредоточенных занятий и создать жизнерадостное настроение. Во время прогулки воспитатель должен обеспечить детям активную, содержательную, разнообразную и интересную деятельность. В ситуации, когда дошкольники из-за режима самоизоляции долгое время не ходили в детский сад, занимались дома за компьютером, эти задачи становятся приоритетными. Но не всегда их можно решить в ходе традиционной прогулки. Помимо традиционных прогулок, воспитатели могут запланировать и проводить с дошкольниками тематические прогулки, которые имеют свои особенности.

Традиционные прогулки включают: наблюдения детей за явлениями в природе, разнообразные игры, трудовую деятельность, спортивные упражнения и самостоятельную деятельность детей по их выбору и интересу. При этом важно чередовать спокойную и двигательную деятельность, распределять физическую нагрузку во время прогулки.

Тематические прогулки выстраиваются по принципу доминантного вида детской деятельности или продолжают тему дня в образовательном процессе. Это могут быть прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные и прогулки – трудовые акции. Каждая прогулка имеет свои цели, отличается формой организации и включает разные виды детской деятельности, один из которых – основной. Далее вы найдете рекомендации, как организовать тематические прогулки.

Рекомендации

Чередуйте тематические и традиционные прогулки

Воспитатель вправе сам решить, как чередовать тематические и традиционные прогулки. Можно сразу составить таблицу на месяц. Например, определить в образовательной программе детского сада, что тематические прогулки чередуются и проводятся один раз в неделю по средам во всех возрастных группах. На первой неделе – прогулка-развлечение, на второй – прогулка-событие, на третьей – спортивная прогулка, на четвертой – прогулка – трудовая акция, на пятой – прогулка-поход, а в младших группах – прогулка-развлечение.

Не следует совсем отказываться от традиционной формы прогулок. Они должны занимать большую часть времени в работе с детьми и чередоваться с тематическими прогулками. При этом воспитатель должен учитывать разные факторы: погодные условия, возраст детей, их познавательные интересы, имеющийся у них двигательный опыт, наличие необходимого материала, тематику и форму предыдущей образовательной деятельности и прогулки. Нельзя проводить, например, каждую неделю прогулки-походы. Они требуют серьезной подготовки. Если воспитатель будет проводить каждый день прогулки – трудовые акции, это приведет к тому, что у детей пропадет интерес к трудовым действиям.

Воспитатели должны учитывать требования СанПиН 2.4.1.3049–13: гулять с детьми в первую половину и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Для того чтобы прогулки были разнообразными, воспитатели должны ежедневно планировать их содержание, включать образовательную составляющую и самостоятельную деятельность дошкольников. Далее примерный план прогулок на неделю для всех возрастных групп.

 

Из-за режима повышенной готовности в регионах детские сады скорректировали сроки благоустройства территории. Это значит, что времени на работу осталось меньше и не все из запланированного получится сделать. Воспользуйтесь опытом коллег, которые стратегически подошли к ситуации. Они детально проанализировали недостатки территории своего детского сада и разработали поэтапный план-проект, чтобы их устранить.

Территория детского сада и каждый объект на ней должны соответствовать требованиям ФГОС и СанПиН. Прежде всего – обеспечивать воспитанникам безопасность и благоприятные условия пребывания, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, а также предоставлять возможность для разных видов детской деятельности: игровой, двигательной, познавательной. Чтобы понять, соответствует ли территория всем требованиям, необходимо критически на нее посмотреть. По каким критериям оценить состояние территории и содержание развивающей предметно-пространственной среды на участках групп – далее в статье.

Цель – создать благоприятные условия пребывания детей в детском саду.

Задачи:

  • оборудовать территорию детского сада в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими и методическими требованиями;
  • улучшить эстетическое оформление прогулочных участков, огорода, цветников и других объектов территории;
  • создать условия для познавательной, творческой деятельности и двигательной активности детей на свежем воздухе;
  • привлекать родителей к участию в благоустройстве территории

Критерии, чтобы оценить территорию детского сада

В МБДОУ Детский сад № 3 «Светлячок» р. п. Тумботино территория включает несколько условных зон: эстетическую, физкультурно-оздоровительную, зону отдыха, цветники, огород, игровые площадки, площадку для занятий по ПДД. Каждая зона позволяет воспитанникам организовывать на территории разные виды деятельности и проживать важные для них события: открывать что-то новое, исследовать окружающую природу, наблюдать за насекомыми и растениями, экспериментировать и делать выводы. Отдельно коллектив выделил хозяйственную зону – условия, которые обеспечивают безопасное пребывание детей на территории детского сада.

В целом территория детского сада имеет ухоженный вид, но у нее есть свои недостатки. Чтобы проанализировать эти недостатки, коллектив определил основные критерии оценки (см. в конце статьи).

Например, для образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников на территории разбиты цветники. Но в их оформлении и разведении отсутствует единый стиль. Значительную часть территории занимает спортивная площадка, но она не оборудована для организации физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками. На групповых участках есть снаряды для лазанья и подлезания, но их недостаточно и часть из них подлежит утилизации.

Для отдыха дошкольников на участках есть теневые навесы, столики со скамейками, но они устарели и имеют ветхий вид. Огород детского сада педагоги используют, чтобы формировать у детей навыки ухода за различными культурами, приобщать их к труду. Здесь они проводят наблюдения, исследуют с детьми почву и растения, но для ухода за растениями недостаточно детского инвентаря. Кроме того, территория огорода нуждается в модернизации и эстетическом оформлении.

Также на территории есть площадка для занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма – дорожная разметка с пешеходным переходом. Здесь проходят групповые мероприятия по теме ПДД. Разметку на данной площадке нужно обновить, дорожные знаки – заменить.

Территория имеет ограждение по периметру и освещается в ночное время. В целях безопасного пребывания детей в детском саду необходимо установить домофонный замок на вход.

На территории детского сада много зелени, она защищает от пыли, очищает воздух. Групповые участки тоже разделяются зеленой изгородью. Они создают декоративные барьеры между участками, служат защитой от солнца в жаркое время года.

Детальный анализ территории детского сада позволил коллективу сделать вывод о том, что она не отвечает в полной мере современным требованиям. Наряду с эстетическим оформлением пространство территории должно быть многофункциональным, а его зонирование – гибким.

Необходимо создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. У детей должна быть возможность для разнообразной деятельности и самовыражения, а у педагогов – возможность оперативно изменять пространство на территории детского сада в зависимости от образовательной ситуации. Коллектив детского сада стратегически подошел к решению этих задач, что помогло организовать слаженную работу.

Фотоотчет, как преобразили территорию

Стратегия благоустройства территории

Чтобы устранить недостатки и создать индивидуальный облик территории детского сада, коллектив МБДОУ детского сада № 3 р. п. Тумботино разработал поэтапный план-проект ее благоустройства. План включает три этапа: ориентировочный, исполнительский и заключительный.

На ориентировочном этапе педагоги создали модель благоустройства территории, разработали три тематических проекта – «Территория радости», «Зеленый остров», «На неведомых дорожках». На исполнительском этапе они начали реализовывать план. Этот этап еще не закончен. Тематические проекты внедряются в настоящее время. Заключительный этап – это то, что еще предстоит сделать коллективу – проанализировать результаты, соотнести их с первоначальными целями и определить дальнейшие перспективы. План-проект благоустройства территории детского сада смотрите в конце статьи.

Педагоги составили перечень работ по благоустройству территории согласно плану-проекту. Все имеющиеся деревья, кустарники, огород включили в обновленный проект. Чтобы вовремя завершить работу по благоустройству, распределили обязанности и назначили ответственных из числа работников коллектива детского сада, а также привлекли родителей.

Каждый тематический проект имеет свои цели. Благодаря такому распределению проекты помогли вовлечь в работу по благоустройству территории всех педагогов и родителей. Цели проектов и перечень работ смотрите в конце статьи. Рассмотрим их подробно.

Проект «Территория радости». В рамках этого проекта в детском саду заменили все теневые навесы на современные веранды, установили новые песочницы с крышками. Родители помогли демонтировать ветхое оборудование, а также опасное оборудование из автомобильных покрышек. Взамен установили современное и безопасное оборудование. Начали оборудовать спортивную площадку. Задействовали асфальтовое покрытие, чтобы организовать различные виды детской деятельности. Нарисовали шахматную доску и сделали деревянные шашки.

Проект «Зеленый остров». Педагоги детского сада стилизовали огород и дополнили его табличками, разбили и оформили цветники. Чтобы максимально задействовать территорию в ходе прогулок, педагоги разработали маршрут и оформили экологическую тропу с разными объектами. Разработка данного маршрута – это отдельный мини-проект, в рамках которого педагоги приняли участие в конкурсе на лучшую схему экологической тропы. Затем они использовали лучшие наработки по результатам конкурса и создали общую схему маршрута и паспорт экологической тропы.

Проект «На неведомых дорожках». Чтобы формировать и закреплять у детей основы безопасного поведения на дороге, педагоги обновили разметку на площадке по ПДД. Для активного отдыха дошкольников и организации с ними тематических прогулок-походов по территории детского сада организовали зону туризма. На месте конечного пункта прогулки-похода – привала, поставили палатку, оформили место для декоративного костра.

При подготовке к летней оздоровительной работе педагоги обустроили тематические зоны на участках своих групп: «Деревенское подворье», «Центр для игр с песком и водой», «Мини-лаборатория», «Студия творчества». Кроме того, подобрали выносной материал для двигательной, игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Таким образом, с помощью плана-проекта благоустройства территории педколлектив создал условия для безопасного пребывания детей, их художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Пространство территории отвечает требованиям к полифункциональности и трансформируемости РППС.

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 г. Создать бесплатный сайт с uCoz