ВНИМАНИЕ

 


РЕКОМЕНДАЦИИ

  МЧС России Пожарно-техническая выставка
  


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Воскресенье, 28.11.2021, 20:09

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок» г. Осташков

Консультация для родителей

«Адаптация детей к условиям детского сада»

Воспитатель высшей категории

 Новоселова Т. Г.

 

Адаптация – это процесс приспособления организма на социальном, физическом и психическом уровне.

Когда ребенок поступает в детский сад, он попадает в новые условия. Меняется режим дня, питания, температура помещения, характер общения. Все это приводит к изменению поведения ребенка: нарушается его аппетит, ухудшается эмоциональное состояние.

У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков. В период адаптации многие дети болеют; основная причина – это состояние эмоционального дискомфорта, что приводит к снижению сопротивляемости организма.

Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.

На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни. Часто режим изменяется полностью. Ребенок легче привыкает, если режим в семье соответствует его возрасту.

Основные факторы, облегчающие процесс адаптации: сформированность у ребенка навыков самообслуживания, приученность к режиму дня.

Адаптация может протекать быстро и длительно. Ее разделяют на три этапа (степени): 3-5 дней – легкая степень; от 5-7 дней до 10-14 дней – средняя; от 14 дней до 2 месяцев и более – тяжелая степень.

К сожалению, проблемы адаптации преодолевают не все дети, что может привести к развитию невроза.

Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течении 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту.

Что можно порекомендовать?

Если ребенок страдает нервным нарушением, то отдавать его в детский сад нужно не раньше 3 лет  - для девочек и 3,5 – для мальчиков.

Как бы мы ни готовили ребенка к садику, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия (может наблюдаться повышение артериального давления, иногда и температуры). Малыш беспокойно спит или не спит вообще, мочится в постель, не отходит от взрослых или наоборот, отказывается от контактов с ними. Родители отмечают, что он вздрагивает во сне, становится дома без причинно обидчивым, теряет приобретенные ранее умения, худеет. Все это может отразиться на его здоровье.

При нормальной адаптации у ребенка быстро восстанавливаются поведенческие реакции (примерно через 1-3 недели); не отмечается задержка нервно-психического развития; он не болеет или болеет один раз, не более недели, без осложнений; увеличение длины и массы тела соответствует возрастным показателям.

Особую группу составляют дети из семей с гиперопекой. Привыкшие быть в центре внимания взрослых, удовлетворяющих все их прихоти, они оказываются в детском коллективе в очень тяжелом положении. Их поведенческие реакции с трудом нормализуются ко второму-третьему месяцу пребывания в дошкольном учреждении, существенно замедляется физическое, нервно-психическое развитие. Эти дети, как правило, часто и долго болеют. Основной причиной является состояние крайнего психоэмоционального напряжения.

В адаптационный период ребенка ни в коем случае не стоит отучать от соски: сосательные движения отвлекают его от переживаний.

Но наивно было бы думать, что малыш, оторванный от привычной среды и родных ему людей, будет чувствовать себя в группе очень хорошо. Если он не плачет, то это вовсе не означает, что все нормально. Он переживает не меньше плачущего, и его ответной реакцией может быть заболевание.

Надо помнить, что до 3 лет ребенок не испытывает потребности в общении со сверстниками: они пока не сформировались. В этом возрасте  взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность малыша в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами  нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к садику, поскольку сильно привязан к матери и ее исчезновение вызывает бурный протест, особенно если малыш впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация.

Дома следует побольше играть с ним в подвижные эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

- хороший аппетит;

- спокойный сон;

- охотное общение с другими детьми;

- адекватная реакция на любое предложение воспитателя;

- нормальное эмоциональное состояние (улыбается, хорошее настроение, спокоен).

Родители должны:

1. узнать все новые моменты в режиме дня детского сада и ввести их в домашний режим дня ребенка, включающий:

- достаточный сон (не менее 9-10 часов);

- дневной сон;

- питание, соответствующее принятому в детском саду ( меню максимально приблизить к утвержденному в детском саду, исключить насильственное кормление – важно, чтобы ребенок ел сам);

- навыки самообслуживания.

2. заранее познакомиться с воспитателем, поговорить с ним о ребенке (особенностях его характера, домашнем окружении, гигиенических навыках).

3. начать водить ребенка в детский сад не с того дня, когда мама должна выйти на работу, а как минимум за 1-1,5 месяца. Время, проводимое ребенком в группе, увеличивать постепенно.

4. не обсуждать при ребенке волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

5. Отправлять ребенка в детский сад только при условии, что он здоров.

6. создать положительный настрой на пребывании малыша в детском саду, заранее познакомить его с детьми из группы, которую он будет посещать (например, во время прогулки).

7. не пугать ребенка детским садом в качестве наказания за проступки или непослушание.

8. готовить ребенка к временной разлуке с вами и дать понять, что это неизбежно, потому, что он уже большой.

9. не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

10. не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему ребенка ( на время прекратить походы в гости, сократить время просмотра телепередач, не реагировать на его выходки и не наказывать за капризы, искать компромисс в отношениях с малышом), максимально бережно относиться к ребенку.

11. не укутывать малыша, а одевать его в соответствии с температурой в группе и на улице.

12. в выходные дни придерживаться того же режима дня, как в детском саду.

13. когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимать его слез при расставании всерьез – это может быть просто проявлением плохого настроения.

14. при явных изменениях в обычном поведении ребенка или выраженных невротических реакциях как можно раньше обратиться к врачу.

Мы рады видеть Вас и Вашего ребенка в нашем детском саду!

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ 


Будте здоровы!

Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 Создать бесплатный сайт с uCoz