ВНИМАНИЕ


РЕКОМЕНДАЦИИ

  МЧС России Пожарно-техническая выставка
  


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Воскресенье, 19.09.2021, 21:01

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской обл.

Консультация для родителей

1 младшая группа

Подготовила воспитатель: Тинт Ирина Владимировна

 

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

М.А. Сухомлинский

Экологические проблемы нашего века приковали внимание всего человечества. Последствия воздействия пластика на природу, здоровье людей  (не гниёт, при сгорании выделяются ядовитые газы и т.д.) однозначно негативное. Педагоги ДОУ с самого раннего возраста  должны проводить разъяснительную работу по формированию экологически грамотных людей, формированию ЗОЖ. С  другой стороны современные дети испытывают недостаток тактильных ощущений,  постоянно нуждаются в новых играх и пособиях. Пластиковые крышки – это самый доступный материал, который можно найти в каждом доме. Они различны по цвету и величине, а значит, открывается безграничный простор для творчества. Почему? Да потому что крышки можно использовать для создания занимательных игр по сенсорному воспитанию детей и, конечно, для развития мелкой моторики рук. Кроме этого, игры с крышками будут способствовать развитию внимания, памяти, воображения, коммуникативных навыков и творческих способностей, воспитанию усидчивости и выдержки.

Предлагаем  несколько вариантов игр, которые просты в изготовлении и  доступны для каждого родителя. Все что нам понадобится – это разноцветные крышки от пластиковых бутылок. Итак, начинаем с простого.

«Цветные парочки»

Задачи: учить сравнивать предметы по цвету по принципу «такой - не такой», подбирать пары одинаковых крышек, развивать внимание, закреплять знание цветов, развивать мелкую моторику рук.

Средства:  пары одинаковых разноцветных пластиковых крышек.

Взрослый предлагает ребенку разложить предметы парами, группируя их по цвету. Сначала парочек должно быть не более 2-3, затем постепенно увеличиваем их количество. Со временем можно добавить крышки разного размера, тем самым усложняя задачу (например: парочка красных крышек маленьких и парочка красных крышек больших). Во время игры взрослый постоянно уточняет цвет крышек.

                  Выкладывание разноцветных дорожек

Задачи: закреплять знание цветов, развивать мелкую моторику рук.

Средства: разноцветные крышки. Игру можно проводить в помещении и на улице.

Взрослый предлагает сложить дорожку, используя красные крышки, потом зелёные и т.д. Затем ищем самую длинную дорожку или самую короткую. Если дорожки сложены близко друг к другу, это сравнение будет доступно даже крохам.

Усложнение: выкладывание сразу нескольких дорожек разного цвета, или чередуя заданные цвета.

             «Найди лишнюю крышку»

Задачи: развивать логическое мышление детей, закреплять знание цветов, развивать коммуникативные навыки.

Средства: несколько крышек, 1 из которых отличается по цвету.

Воспитатель выкладывает в ряд  крышки одного цвета и среди них кладёт 1 крышку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её другую,  подходящую по цвету. Вначале предметов должно быть 3-4, затем их количество увеличивается.

Можно разложить крышки одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную крышку. Предложить выполнить то же самое задание с крышками других цветов.

 «Разложи крышки по стаканчикам»

Задачи: закреплять знание цветов, развивать внимание, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Средства: крышки разного цвета, стаканчики таких же цветов.

Воспитатель предлагает детям разложить крышки  в стаканчики  по цветам.

Вначале цветов должно быть2-3. После того, как ребенок легко справляется с заданием, увеличиваем количество цветов.

                    «Сортируем по размеру»

Задачи: закреплять знание цветов, совершенствовать умение подбирать предметы по размеру, развивать внимание, развивать мелкую моторику рук.

Средства: коробочки с отверстиями разного размера, крышки 2-3 размеров, соответствующие отверстиям.

Предлагаем ребятам разложить крышки по местам. Вначале берем небольшое количество крышек. По мере того, как ребенок начинает быстро справляться с заданием, увеличиваем количество крышек.

«Найди серединку цветку»

Задачи: развивать внимание память в игре, закреплять умение подбирать предметы по цвету, воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук, закреплять знание цветов.

Средства: вырезанные из цветного картона силуэты цветков с отверстием-серединкой, такие же крышки.

Взрослый обращает внимание на отсутствие серединок у цветочков и предлагает подобрать их по цвету.

Примечание: очень важно полюбоваться результатом, отметить, какие цветочки теперь красивые! Это будет способствовать развитию эстетических чувств.

Игра "Собери гусеницу"

Задачи: закреплять знание цветов, учить подбирать крышки одинакового цвета, выкладывать их плотно друг за другом, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, совершенствовать способность сравнивать предметы по длине.

Средства: набор крышек разных цветов, на одной каждого цвета нарисована голова гусеницы.

Взрослый предлагает собрать гусениц и сравнить их. Найти самую длинную и самую короткую (гусеницы собираются друг под другом). Усложнение: добавляем количество крышек. В процессе игры уточняем цвет гусениц (цвет самой длиной или самой короткой).

              «Мозайка из крышек»

Задачи: закреплять знание цветов, умение дифференцировать цвета по принципу «такой – не такой», развивать зрительное внимание, память в игре, наблюдательность, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, развивать мелкую моторику рук.

Средства: аппликативные картинки,  сделанные своими руками из картона и цветной бумаги, крышки разных цветов и размеров.

Взрослый предлагает ребенку закрыть все цветные круги на картинках крышками соответствующих цветов и размеров.

Разноцветные крышки могут стать для вас с детьми настоящим увлечением!  Наверняка, вы придумаете свои варианты игр. Возможно, их подскажут ваши малыши. А мы желаем Вам творческих успехов, выдумки и фантазии, т.к. яркость и таинственность крышек как нельзя лучше подходит для потребностей малышей!

Интернет источники:

  1. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/igry_s_kryshkami_dlia_detei_doshkolnogo_vozrasta
  2. https://fotoram.io/collage/ru

При подготовке материала использованы фотографии из личного  архива автора.

 

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 г. Создать бесплатный сайт с uCoz