ВНИМАНИЕ


РЕКОМЕНДАЦИИ

  МЧС России Пожарно-техническая выставка
  


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Admin

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Понедельник, 27.09.2021, 07:04

Кружок «Разноцветные ладошки» - Художественно – эстетическое направление 

Руководитель:

Тинт Ирина Владимировна-воспитатель высшей категории.

Время работы: 1 и 3 недели - среда

                         2 и 4 недели - четверг в 15.40

 

 

 

 

 

 

 

Рисуем крылья совы.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои  впечатления от окружающего мира и выражать  своё отношение   к изображенному.  Способы рисования – нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусств.

 Сегодня на занятии нашего кружка мы будем рисовать крылья совы. Конечно,  для этого нам больше всего подойдут ладошки. Вдохновим детей на процесс рисования рассматриванием картинок с изображением птиц: воробья, голубя, вороны, совы. Какая птичка самая маленькая, а какая самая большая? У какой птички красная грудка? А у какой самый длинный хвост? А теперь найдем такую птицу, у которой самая большая голова!

  

А теперь пришла пора поиграть!  Предлагаем краски разного цвета.

Хотя, в силу возраста, дети еще не знают коричневый цвет, но они уже могут подобрать такую же по цвету краску, как и наша сова.

Теперь наливаем коричневую краску в лоток. Дети опускают туда свои ладошки.

Вот такие  коричневые ручки-крылья!

  

Теперь прикладываем их к изображению совы, стараемся прижать посильнее.

И вот  наша сова готова. А какие замечательные крылья получились!

Совушка-сова!
Большая голова,
На пенёчке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит.
Да как полетит!

 

Руководитель кружка Тинт И.В.

Цветы для мамы!

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету!
(П.Синявский)

Пришла долгожданная весна, а вместе с ней и праздник 8 марта. Всю неделю накануне праздника мы беседовали о мамах, бабушках, о том, как ребятишки их любят. Играли в игры «Найди малышу маму», «Назови свою маму ласково», «Чей малыш?» и  др.
      На занятии кружка мы рисовали для наших мам цветы, используя технику прорезных силуэтов. Взяли краски ярких цветов (красную и желтую). Сначала дети рисовали на листе бумаги то, что хотели: полосочки, пятна, мазки. Некоторые ребята смешивали краску прямо на бумаге.

   

  

 А затем сверху наложили прорезной силуэт в виде цветочка. Получились замечательные рисунки. А чтобы мамы увидели, как старались их крохи, приготовили выставку рисунков, которая очень порадовала наших любимых женщин!

Руководитель кружка Тинт И.В.

   Пальчиковое рисование – это увлекательный  творческий процесс, который приносит огромную пользу ребенку. Это способ развития мелкой моторики, возможность самовыражения, закрепление знания цветов. И, самое главное для малышей, способ познания окружающего мира.
    На занятии кружка мы с ребятами посмотрели увлекательную презентацию «Звери топали в лесу». Малыши с огромным интересом рассматривали, какие следы животных можно увидеть на тропинках леса. Чьи следы совсем маленькие, а чьи большие.

А затем малыши приступили к рисованию следов. Краску мы выбрали  контрастного черного цвета, чтобы  было хорошо видно, кто оставил следы. Способ рисования очень простой – кончиками пальцев. Если прижать пальчик с краской к бумаге несильно, то останется маленький отпечаток. Конечно, это следы зайчика! А если пальчик прижать посильнее, отпечаток будет большим. Это следы медведя!

    

  

Когда все рисунки готовы, можно полюбоваться и порассуждать: где следы зайчика, а где медведя. На каком рисунке следов больше? 

Такое рисование дарит нашим крохам  не только отличное настроение в творческом процессе, но и познакомит с миром животных и природными явлениями.

Руководитель кружка Тинт И.В.

Белый снег пушистый
 В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
(И.Суриков)

              Январь! Этот месяц зимы порадовал нас снегом. Мы с малышами наблюдали на прогулке  снегопад: снег медленно, спокойно падает на землю большими хлопьями, покрывая все вокруг: землю, дома…
       Темой  одного из занятий нашего кружка  в январе стал снегопад. Его цель – познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Техника очень интересна тем, что её можно легко преподнести маленьким детям в игровой манере, совместив приятное занятие с развитием мелкой моторики рук.  Сама техника рисования очень проста, здесь нет строгих правил и инструкций.   Что нам нужно для занятия? Конечно краска, конечно белого цвета, ведь мы изображаем снег! Возьмём гуашь.
     Бумага, которой мы будем рисовать должна быть не очень плотной, чтобы маленькие детские ручки могли её смять без особого труда, да и краску она будет впитывать лучше.

Теперь мнём бумагу. Это по силам сделать моим воспитанникам. А вот хвостик, за который дети будут держать её, всем  сделаю сама.

Вот так удобно держать мятую бумажку!

Приготовим голубую бумагу с изображением домиков. Их мы возьмём в интернете по адресу: https://www.colourbox.com/vector/isolated-cottage-set-vector-9429342

Берем бумажку за хвостик и опускаем в краску.

Прижимаем комочек к листу бумаги – получился  отпечаток снега, падающего с неба.

Ребенку доставляет удовольствие эта игра: окунул бумажку в краску, приложил к рисунку… Снега все больше и больше!

Повторяя многократно это простое действие, получим красивый снегопад!
Причем, снег не только кружится в воздухе, но и  падает на крыши домов и на землю…

 

Работа закончена, теперь можно рассмотреть, оценить, у кого больше снега упало, у кого снегопад только начинается…

Шёл по миру снегопад.
Шёл куда глаза глядят –
То в деревню завернет,
То по городу пройдет.
По дорогам, по тропинкам,
Всем он нес свои снежинки.
Нес и нес легко, светло.
Стало всё белым – бело…
О. Шалимова

               Техника рисования мятой бумагой может быть одинаково полезной и для общего развития ребенка, и для реализации творческого потенциала. Необычный способ нанесения изображений позволяет в полной мере проявить фантазию, не утомляет маленьких детей, а наоборот, вызывает стремление заниматься таким интересным делом!

Руководитель кружка Тинт И.В.

 

   Предновогодняя подготовка обязательно включает в себя установку праздничных ёлок. Они повсюду украшают собой помещения, площади. Они радуют нас одним своим присутствием, создают праздничное настроение.
   А еще новогодняя ёлка – прекрасный объект для детского творчества. Дети лепят, делают аппликации, шьют, вяжут, используют природный материал, чтобы получилась чудесная поделка. Но, наверное, больше всего рождается нарисованных ёлок.
   Попробуем и мы с малышами изобразить новогоднюю ёлочку, ведь с помощью ярких красок так просто и интересно можно создать лесную красавицу. Это занятие обязательно доставит большое удовольствие всем участникам процесса.
       Возьмем большой лист белой бумаги. Приготовим зеленую краску, нальем  в неглубокий поднос.

Наш сегодняшний способ рисования прост. Дети опускают свои ладошки в краску.

Посмотрите, какие яркие ладошки!

   

 

Затем прикладываем свои ладошки на бумагу, оставляя зеленые отпечатки.

Конечно, расположить отпечатки помогает взрослый, т.к. наши дети еще совсем маленькие. Получилась ёлочка.

Теперь опустим ладошки в красную краску и нарисуем их отпечатками звезду на макушке.

Наша ёлочка начала потихоньку украшаться.

Давайте подумаем вместе, чего не хватает лесной красавице?

Пока ёлочка сохнет, пойдем к наряженной ёлке, рассмотрим, что на ней висит!

   

Все малыши увидели: ёлка наряжена игрушками! Мы для украшения своей ёлочки возьмем круги, вырезанные из конфетных фантиков. Они такие яркие, блестящие! Несомненно, это будут самые красивые шарики!

Осталось только приклеить их на силуэт нарисованной ёлки.

  

И вот результат: новогодняя ёлка готова,  сделанная  маленькими детскими ручками с интересом  и старанием.

Повесим нашу работу в приёмной, пусть мамы полюбуются!

Гостья чудо-ёлочка
К нам придет зимой,
Аромат иголочек
Принесет с собой.
Ёлочке-красавице
Будет каждый рад,

Мы оденем ёлочку
В праздничный наряд.
А потом мы весело
Встанем в хоровод
И споём мы песенки
Ей про Новый год!
(Е.Краснова)

Вот такие мухоморы!

Нет красивее грибочка,
Чем веселый мухомор.
В белых крапинках и точках
Алый головной убор.
А на ножке белоснежной
Пелеринкой бахрома.
Недостаток есть, конечно,
Ядовитый он весьма.
(Ф.Фанни)

    Сегодня  занятие кружка посвятим грибам. Рассмотрим их внимательно, выберем самый яркий. Конечно, это мухомор!  Что рассказать крохам про этот красивый гриб? Расскажем сказку!
   «Пошли как-то раз зайцы в лес, за грибами. Зайцы жители лесные, поэтому полакомиться вкусным грибочком они очень даже не против. Ходили они по лесу, ходили — да так грибов собрать и не смогли. Только один мухомор нашли. Мама-зайчиха как раз его своим зайчатам показала и объяснила, что такие грибы собирать не нужно, хотя они очень яркие и видно их издалека. Но есть их никак нельзя, можно сильно отравиться. А вот хорошие, съедобные грибы, так сразу и не увидишь… Они то под травкой, то под листиком спрячутся — нужно очень внимательно смотреть вокруг!»
    И тут в гости к ребятам прилетела сорока. Оказалось, что такой птице очень нужны мухоморы, она ими лечится! И мы с малышами решили порадовать сороку и нарисовать ей много мухоморов.
   Рассмотрели заготовки грибов, отметили цвет шляпок – красные. А белых точек нет. Вот их мы и нарисуем. Для рисования возьмём белую краску. Рисовать будем пальчиком. Работа проста в исполнении.

Ребята очень старались, выполняли рисунки аккуратно и терпеливо!

 

Результат всегда радует детей и педагогов. А сегодня наши мухоморы порадовали ещё и сороку!

Украсим своими рисунками стенд в приёмной. Наши мамы вечером обязательно похвалят своих малышей!

 

Тихая, теплая, нежная осень

Листья увядшие всюду разносит,

Красит в лимонный, оранжевый цвет.

На тротуары, газоны, аллеи

Их она сыплет, ничуть не жалея…

(А.Стариков)

Листопад – одно из самых завораживающих осенних явлений природы. Всем очень интересно наблюдать за полетом падающих листьев. Ведь каждый листочек неповторимый шедевр осени.

Некоторые листочки мы принесли в группу, рассмотрели их и нашли самые-самые яркие. Подумали, какие цвета есть на листьях клёна? Ну, конечно, желтый и красный!

 

Сегодня будем рисовать осенние листочки клена. Краски возьмём желтую и красную. Нальем их в баночку, заполняя каждым цветом наполовину.

А рисовать мы будем ватными палочками. Чтобы листочки получились покрупнее, свяжем палочки в пучок при помощи тонкой резинки.

Вот такой необычный инструмент для рисования у нас получился.

Мы приготовили для нашего творчества заготовку: силуэт дерева без листочков, который мы и будем украшать.

 

Техника рисования проста и доступна моим крохам. Опускаем пучок палочек в краску. 

И прикладываем на ветку дерева.

 

Так делаем многократно.

Постепенно краска в баночке смешивается и приобретает все цвета осени: красный, желтый, оранжевый.

У каждого малыша осенний клен получился свой, неповторимый, не похожий на другие, как это бывает в природе.

  

  

Такими работами можно похвастаться и родителям.

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 г. Создать бесплатный сайт с uCoz