ВНИМАНИЕ

 


РЕКОМЕНДАЦИИ

  МЧС России Пожарно-техническая выставка
  


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Воскресенье, 28.11.2021, 20:50

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверской области.

НОД: Познавательное развитие.

Тема: «Мы в лесочек пойдем, мы грибочек найдем».

Младшая группа.

Воспитатель высшей категории:

Цепляева Наталья Ивановна.

г. Осташков

Цель: - уточнить представления детей о значении леса в жизни людей.

Задачи:

-расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб),

 -знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

 -различать съедобные, несъедобные грибы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: макет леса, муляжи грибов, плакат «грибы», игрушка белочка, корзинка.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. На дворе осень. Мы с вами уже побывали на огороде, где растут овощи; в саду, где собирали яблоки, груши, сливы. А сегодня я хочу пригласить вас в осенний лес. (Перед детьми вывешивают  плакат с грибами)           

Дождичком умылось солнышко с утра,

Значит, за грибами, мне идти пора.

Я по разноцветному мостику бегу...

Мостик превращается в радугу-дугу!

На полянке круглой прямо в серединку

Гномики-грибочки прыгают в корзинку.

Главный гном сердитый, в ярко-красной шляпке:

Мухомор,  негодник,  кыш, а то по шапке!!!

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в лес

Дети: на машине, на автобусе, на мотоцикле, на велосипеде.

Воспитатель: Можно ли проехать между деревьям  на машине или на автобусе?

Дети: Нет.

Воспитатель: А  мотоцикл очень громко работает, и мы распугаем всех лесных жителей: птиц и животных.  Значит, мы поедем на велосипеде. Садитесь на свои велосипеды, и отправляемся в путь.

(Дети имитируют езду на велосипеде.)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие грибы выросли в нашем лесу: белый, подосиновик, лисичка, мухомор. (на столе стоит макет «лес» и муляжи грибов и приговаривает):

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку — подберезовички,

По сосновым пням — опеночки,

А под елкой — белый гриб-боровик

 

Воспитатель вносит игрушку белочку и рассказывает, что мама белка попросила собрать в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать. Давайте поможем белочке собрать грибочки.

Воспитатель:

- Куда будем собирать грибочки (В корзинку)

-Как еще можно назвать корзинку (кузовок, лукошко).

-Что есть у гриба?  (Шляпка и ножка)

-Как правильно нужно собирать грибы?  Грибы нельзя выдергивать из земли как морковку, можно повредить грибницу, и тогда на этом месте грибы больше расти не будут  их нужно аккуратно срезать ножом. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

-Все ли грибы можно собирать?  (Грибы бывают съедобные и несъедобные) (ядовитые)

Воспитатель:  Съедобные - это грибы, которые можно есть.  А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя употреблять в пищу.

Физкультминутка:

Все зверушки на опушке,                 Идут по кругу

Ищут грузди и волнушки.        

Белочки скакали,                              Скачут вприсядку                 

Рыжики срывали                               Наклоны вперед

Лисичка бежала,                                Бегут друг за другом

Лисички собирала.                            Наклоны вперед

Скакали зайчатки,                              Скачут

 Искали опятки.                                  Повороты головой

Медведь проходил,                         Идут вразвалочку

Мухомор раздавил.                         Топают ногой

Воспитатель: Давайте соберем грибочки на нашем столе.

Дети собирают, рассказывая, где нашли грибок. (Под елочкой, за кустиком, около березки, перед елкой…), а воспитатель рассказывает о найденных грибах

Воспитатель: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Послушайте загадку про него.

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (при рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика). Повторите ребятки – подосиновик. Найдите на плакате такой гриб.

Воспитатель: Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.

Притаились под кусточком

Рыжие сестрички,

Отгадайте поскорей-

Это же лисички (демонстрируется муляж лисички). Повторите ребятки –лисичка. Найдите на плакате такой гриб.                                      

Воспитатель: Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор.

С шапочкой красной знаться опасно,

Даже муха-зуда не садится сюда (демонстрируется муляж мухомора). Повторите ребятки – мухомор. Найдите на плакате такой гриб.             Воспитатель: Этот гриб – белый, он съедобный, его можно есть. У него толстая белая ножка, коричневая шляпка. Вот про него загадка.

Из-под елок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел,

Сразу кепочку надел,

Новенькую, ладную,

Цветом шоколадную  (демонстрируется муляж белого гриба). Повторите, какой это гриб?   Найдите на плакате такой гриб.                                      

Воспитатель: Вот сколько грибов собрали целое лукошко. Теперь белочки хватит на целую зиму.

- Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность. (Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки грибов на плакате)

Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем.

Игра: «Мы веселые грибочки»

Мы веселые грибочки,

Мы растем на пнях и кочках,

Любим прыгать и скакать,

Ты попробуй нас поймать.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушёные). Вот какие подарки преподносит нам лес.

Воспитатель: Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? («Три медведя»», Маша и медведь»).

- Да, лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать.

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Цель: - массаж ручек, развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,         (Загибают по одному пальчику),

Этот пальчик гриб нашел,           (начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: Ребята нам пора в детский сад. Садимся на наши велосипеды и возвращаемся назад. (Дети имитируют езду на велосипеде)

Итог:

Воспитатель: О чём мы сегодня разговаривали?

- Какие бывают грибы?  Назовите их.

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ 


Будте здоровы!

Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 Создать бесплатный сайт с uCoz