ВНИМАНИЕ


РЕКОМЕНДАЦИИ

  МЧС России Пожарно-техническая выставка
  


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Понедельник, 20.09.2021, 05:30

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков
                                      НОД
                         «Мой дом - моя семья»  

                                                              
                                                                       Воспитатели: Антонова Е.В.,                                                                        
                                                                                                      Смирнова Е.В.

Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
 Задачи:   
Образовательные: 
1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"
2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.
3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";
4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;
Развивающие:
1.Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа: Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в од и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы. 
Оборудование: презентация «Моя семья», ноутбук, мешочек, сердечки из картона, картинки с изображением петушка, курочки, цыплят. Предметы для игры «Кому что нужно»
Ход:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Игра «Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Дети: Да. 
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и имена свои скорее назовите!
Дети называют своё имя и фамилию.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Показ картинки «Курица, петух и цыплята»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь нарисован?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
– Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят
 (Мама)
– А кто петушок для цыплят?
 (Петушок – это папа цыплят.)
– А как вы думаете, у них дружная семья? 
(Да, у них дружная семья.)
– Как вы догадались? 
Ответы детей: Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.
Воспитатель: Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?                              
                                  Слайд №2 (изображение домиков)
 Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.
                                 Слайд №3 (изображение домика)
– А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?
Ответы детей: Да, хотим.
Воспитатель: Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. 
                           Слайд № 4(в домике появляется ребенок)
Воспитатель: Хорошо ему в вашем домике?
 Ответы детей: Да, хорошо
Воспитатель: А не скучно жить одному? 
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, скажете, про
кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?
Дети: Наша мама.
Воспитатель: Правильно, мама!
                                 Слайд 5 Мама
Ребята, а хотите, чтобы мама поселилась в нашем домике?
Ответы детей: Да, хотим
             Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)
Воспитатель: Вы любите свою маму?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
-Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая.
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая.
- А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
-Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
Дети. Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись. Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А, что же умеет делать наша мама?
                          Слайд 7 (мама трудится)
Ответы детей: Мыть посуду, варить суп, компот, стирать, вытирать пыль, мыть полы, гладить, шить, дочке косички заплетать.
Воспитатель: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Для меня всегда герой,
Самый лучший. (Папа) мой.
                      Слайд 8. (появляется папа)
Воспитатель: Вы любите папу?
Дети: Да.
Воспитатель: А что же умеет делать папа?
                                     Слайд 9 (папа трудится)
Воспитатель: А теперь давайте опять откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?
Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Поселим папу в дом?
Ответы детей
                               Слайд 10 (папа в доме)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.  Теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
                        Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом,
              Будет жить семейка в нём.
(Руки на поясе, повороты вправо, влево)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (показать руками крышу 
–сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом, 
будет жить семейка в нём.
              (Показывают, руки вперёд).
Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…  
Дети: Бабушка.
                              Слайд 11 (бабушка)
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
     Мочит в тёплом молоке
     Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый… 
Дети: Дедушка.
                                      Слайд12 (дедушка)
Воспитатель: Любите бабушку и дедушку?  Давайте их тоже поселим в домике. 
                               Слайд 13 (дедушка и бабушка в домике)
Воспитатель: Ребята, бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?
Дети: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют. 
Воспитатель: А теперь давайте опять откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для бабушки и дедушки. Как можно их назвать ласково?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка?
                               Слайд № 14(сестра и брат)
Воспитатель: Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра?
Ответы детей: Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.
 Воспитатель: А брат что делает?
Ответы детей: Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.
 Воспитатель: Поселим в дом к взрослым сына и дочку? Они будут братом и сестрой. 
Ответы детей: Да, поселим                        
                                        Слайд 15 (семья)
 Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья
              Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик - дедушка (большой,
Этот пальчик - бабушка (указательный,
Этот пальчик - папочка (средний,
Этот пальчик - мамочка (безымянный,
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).
Пальчики все дружные,
Всем нам очень нужные. (Хлопать в ладоши).
 Игра «Кому что нужно».
Воспитатель: Ребята, я принесла коробку с разными предметами. Я не знаю кому что подходит. Поможете мне разобраться?
 На столе лежат разные предметы: дети должны выбрать предметы, которые подходят папе и маме и положить их в соответствующие корзины.
Воспитатель: А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, поварешка, утюг)
Воспитатель: Для чего папе нужен молоток?
Дети: Чтобы забить гвоздь.
Воспитатель: А машина?
Дети: Чтобы возить. (Нас с мамой в магазин...)
Воспитатель: Отвертка для чего нужна? 
Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос...)
Воспитатель: Для чего маме нужна кастрюля?
Дети: Мама готовит суп.
Воспитатель: А половник для чего нужен?
Дети: Мама поварешкой разливает суп по тарелочкам.
Воспитатель: А утюг для чего маме нужен?
Дети: Чтобы гладить наши вещи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)
Рефлексия:
- А, теперь давайте откроем наш волшебный сундучок
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

 

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 г. Создать бесплатный сайт с uCoz