РЕКОМЕНДАЦИИ

  МЧС России Пожарно-техническая выставка
  

ЭТО НАДО ЗНАТЬ


ВНИМАНИЕ


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Среда, 26.01.2022, 20:19

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков

              Проект

«Синичкин день»                              

                                                                                   Воспитатели: Антонова Е.В.

                                                                                                           Смирнова Е.В

                                                      2021г.

Пояснительная записка:

«Синица – божья птица», - считается на Руси. И с давних пор 12 ноября отмечается Синичкин день. Заслужили птицы этот праздник: с весны и до поздней осени они уничтожают вредителей садов, огородов и лесов, сохраняя тем самым урожай. За сутки одна синица съедает, примерно, в два с половиной раза больше собственного веса. Синицы занесены в список лучших друзей садоводов и лесоводов. Не даром говорят: «Лес без птицы и птицы без леса не живут»

В зимнее время синицы становятся в полном смысле всеядными птицами: поедают крошки и крупу, кусочки мяса и сала. И всё-таки много птиц гибнет в это время: из 10 синиц до весны в лучшем случае доживают 1-2. Они гибнут не от холода, а именно от голода. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Но если синичка переживёт зиму, уже ранней весной она начнёт приносить пользу.
 Актуальность.

    Учитывая особенности детей дошкольного  возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что ребёнок может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Синичкин день» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми кормушки для птиц, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Цель.

Формирование познавательного интереса: привлечь внимание детей к проблеме охраны окружающей среды и бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Познакомить детей с Синичкиным днём.

2. Довести до сведения детей, что о синицах нужно заботиться не один день, а ежедневно, чтобы птицы не голодали зимой и дожили до весны.

3. Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособленности их к среде обитания.

4. Воспитывать интерес к наблюдениям за синицами, бережное отношение к ним.

5.Развивать творчество

Длительность: 2 недели.

Участники проекта: дети, их родители и воспитатели.

Формы организации проекта:

1. Создание игровых ситуаций.

2. Беседы.

3.Наблюдения.

4.. НОД.

5. Дидактические игры.

6. Подвижные игры.

7.Пальчиковая гимнастика.

8. Выставка детских работ по изодеятельности.

9. Выставка кормушек.

10. Развешивание кормушек.

11.Консультация для родителей

Режим реализации проекта: на занятиях и вне занятий

Этапы реализации проекта

I-этап подготовительный

1. Погружение в проблему.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II- этап основной (практический)

1.Создание игровых ситуаций, беседы, прогулки

2. Физкультминутки

3. НОД «Синичка и её друзья»

4. Изодеятельность  «Птички – синички»(аппликация, рисование, лепка)

5. Пальчиковые игры

6. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птичьи гнёзда», «Синички и кошка»

7. Дидактические игры: «Птицы»

9.Выставка детских работ.

10. Выставка кормушек, развешивание на участке детского сада.

11.Консультация для родителей «Птичья столовая»

III- этап заключительный.

1. Подведение итогов в реализации проекта.

2. Выставка «Кормушка для птиц»

3.Выставка детских работ

4.Развешивание кормушек.

Ожидаемый результат проекта:

    Работа над данным проектом оказалась актуальна, т. к. понравилась и детям и родителям. Дети и взрослые участвовали во всех мероприятиях. Узнали много нового о «Синичкином дне» и самих синичках: об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособленности их к среде обитания. Обогатился словарный запас детей, они стали более наблюдательными и внимательными по отношению к синицам.

    В результате проведённой работы дети и родители рассматривали и читали книги. На занятиях по изо деятельности дети рисовали, лепили, делали аппликацию синичек. Организовали выставку кормушек, сделанных родителями и детьми, развесили их на участке. Совместно приготовили корм на зиму для птиц.

Используемая литература:

- Образовательная область «Познание» З.А.Михайлова.  Методический комплекс программы «Детство»; изд. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2012г.

- Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет, 5-7 лет О.С. Ушакова – М.: Сфера, 2009

- Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа) И.А.Лыкова ТЦ Сфера 2007

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ 


Будте здоровы!

Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2022 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz