ВНИМАНИЕ


РЕКОМЕНДАЦИИ

  МЧС России Пожарно-техническая выставка
  


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Воскресенье, 19.09.2021, 20:31

Уважаемые родители! Данный раздел создан для вас и ваших детей (наших воспитанников). По вашему желанию вы можете использовать данный дидактический материал для развития вашего ребенка.

МАЙ

Тема: «Полевые и садовые цветы»

  1. Расскажите  ребенку, из каких частей состоит растение:

У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы.  

  • Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан.
  •  Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка.
  • Объяснить, что полевые  цветы вырастают сами, их не растит человек.  Цветы садовые высаживает человек, за которыми надо ухаживать.
  1. Посмотрите с детьми презентацию «Цветы» https://youtu.be/PXQZLX_856o
  1. Игра “Забывчивый покупатель”

Правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию. (Например: Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой. (Роза). В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол. (Колокольчик). И т.д.

  1. Игра «Подбери действие»

Цветы (что делают) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.

Люди с цветами (что делают) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.

5. Игра «Один - много»

          Цветок —цветы.

Трава -травы.

Колокольчик - колокольчики.

Ромашка -ромашки.

Одуванчик - одуванчики.

Незабудка - незабудки.

Гвоздика - гвоздики.

Колокольчик - колокольчики.

Василёк - васильки.

Ландыш - ландыши.

Астра - астры.

Мак - маки.

Роза - розы.

Нарцисс - нарциссы.

Тюльпан - тюльпаны.

6. Игра «Какой-какое-какие?» (следим за окончаниями)

Душистый – роза душистая, цветы душистые, растение, подсолнух…

Ароматный – цветок ароматный, роза, фиалки, растение….

Нежный – лепесток нежный, цветы, растение, незабудка …

7.  «Закончи предложение»

Я рыхлила землю, чтобы …

Я поливала цветы, чтобы …

Я собрала букет, чтобы …

Я налила воду в вазу, чтобы …

8. Загадайте ребенку загадки:

Стоит в саду кудряшка – Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?     (Ромашка)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.   (Колокольчик)

У извилистой    дорожки                      

Растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек.    (Подсолнух)

9. Стихи для заучивания:

- Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда, если не секрет?

— Не секрет, — ответили ромашки,

— Нас носило солнышко в кармашке!

В. Орлов

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок,

«До утра! До новой встречи!»-

И погаснет огонек.

Е. Серова

10. Почитайте детям книги:

1.Д.Родари. Для чего розам нужны шипы?

2.О.Высотская. Одуванчик.

3.М.Пришвин. Золотой луг.

4.Э.Шим. Ландыш.

5.Румынская сказка. Ромашка.

6.Божена Немцова. Розочка.

7.Н.Сладков. Шмель и цветок.

11. Нарисуйте рисунки на темы:

 « Поле одуванчиков» (рисование одуванчика ватными палочками)

 «Красивый тюльпан» (рисование тюльпана пластиковой вилкой)

12. Слепите с ребенком. Тема «Корзина цветов»

(понадобится заготовка из картона  в форме корзины )

Чтобы слепить цветок, берем пластилин желтого цвета, отламываем  от большого куска маленький кусочек и раскатываем  между ладонями круговыми движениями,  чтоб получился шарик. Затем готовый шарик прикладываем на картонную заготовку и пальчиком придавливаем его. Серединка цветка готова. Чтобы сделать лепестки, можно скатать из другого цвета так же несколько шариков, расплющить их и прилепить по кругу возле серединки.

Можно сделать не круглые, а длинные лепестки (как у ромашки), для этого шарики раскатать в жгутики (колбаски) и так же придавить вокруг серединки.

13. Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы:

«Цветик семицветик»,

«Ночной цветок»,

«Как мы весну делали»

Апрель

Тема недели «Время года - Весна»

Расскажите детям о весне: Пришла весна! Ярко светит солнышко. Тает снег, звенит капель. На реке ломается лёд. На деревьях лопаются почки и

появляются молодые листочки. В лесу расцветают первые весенние цветы - подснежники. С наступлением весны просыпаются насекомые и лягушки после

зимней спячки. Возвращаются перелётные птицы. Они вьют гнёзда на деревьях.

 Март - первый весенний месяц, его называют "утром весны". Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим.

Сугробы оседают, снег становится рыхлым, слышится капель. Первый месяц весны - переменчивый. В марте бывают последние зимние метели, ночи

холодные.Пробуждаются звери и птицы. В конце марта прилетают грачи - вестники весны.

 Апрель - середина весны. Повсюду тает снег, бегут ручьи. Лёд на реках и прудах покрывается трещинами, становится рыхлым и тает. В конце апреля

начинается ледоход. Талая вода заливает луга и низины. Оживает лес. На вербе распускаются почки. Зеленеет нежная травка на солнечных лужайках,

распускаются цветы мать-и-мачехи. На лесных полянах появляются подснежники.  В середине апреля медведица с медвежатами выбирается из берлоги.

Зайцы и белки меняют свой наряд. Оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели и другие насекомые. В апреле в родные края возвращаются скворцы,

трясогубки и жаворонки. Люди проращивают семена, готовят почву к посевам.

Май - это сердце весны. Снег уже сошёл. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют тёплые ветры, проходят грозы. В это время природа оживает: ярче

зеленеет трава, цветут одуванчики. Расцветают деревья и кустарники. Май месяц зовут песенником. Из дальних стран прилетают перелётные птицы и поют в

лесах, полях, на лугах. Самый лучший певец - соловей. В мае у людей много забот: в полях, садах и огородах.

Выучите с ребенком стихотворение:

К нам весна шагает

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Загадайте ребенку загадки о весне:

1)Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл ...(Апрель)

2)Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?(Весной)

3) Зимой лежал,

Весной побежал.(Снег)

4) Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

5) К нам пожаловал на двор

Ветронос и зимобор,

Водотёк и весновей.

Он позвал домой грачей.

Вывел кто весну на старт?

Отгадали? Это...(Март)

Посмотрите с ребенком мультфильм: «Веснянка» о споре зимы и весны и о том, как как злая Баба Вьюга не пускала молодую весну в лес.

Расскажите ребенку пословицы о весне и ее месяцах, разберите их смысл:

Весна отмыкает ключи и воды.

Весною день упустишь — годом не вернёшь.

Весна днём красна.

Весна красная, а лето страдное.

На чужой стороне и весна не красна.

Грач на горе — весна на дворе.

Весна пришла — на все пошла.

Солнышко с апрельской горки в лето катится.

Зима весну пугает, да сама тает.

Поиграйте с ребенком в дидактические игры:

«Назови признаки весны»

Вы с ребенком по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя.  Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых – взрослый

всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны или же те признаки, на которые малыш пока внимания не

обращает. Например, солнце стало раньше вставать. Или на лужах теперь нет льда. Или: на снегу образовалась тоненькая корочка наста.

«СКАЖИ НАОБОРОТ»

Предложите ребенку сказать наоборот:

Погода солнечная – погода какая? (пасмурная)

Весна ранняя – весна …? (поздняя)

Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)

Ручей мелкий – ручей… ? (глубокий)

Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный)

Зимой дни холодные, а весной дни…? (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной солнце…? (яркое)

Проведите эксперимент со своим ребенком:

Где быстрее тает снег – в тени или на солнце. Возьмите две формочки и положите в них снег или лед. Одну формочку поставьте на солнышко, а вторую

спрячьте в тень

Рисуем играя вместе с ребенком:

Нарисуйте на листе бумаги солнышко. И попросите ребенка подобрать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше

подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть! Малыш сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик

от его весеннего слова! Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее.

Сделайте с ребенком тюльпан в технике «Оригами»:

Сделайте с ребенком физминутку:

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)

За деревней,за долиной

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

 

Календарь развития: что должен уметь ребенок в 6 лет

Подводим итоги по  ФЭМП

Развитие детей 5-6 лет

Тесты для детей старшей группы

 

Тема: День космонавтики 

Космическое занятие по физкультуре

Дистанционное музыкальное занятие

 Ознакомляющее занятие "Космос"

Чтение художественной литературы "Космос"

Математические игры 

Рисуем космос с детьми 

 Конструирование "Ракета"

Игры на группировку

12 развивающих игр на тему "Космос" 

.

Тема "Чудесный мир народного творчества"

Фольклор для детей

Познавательно развитие 

Развитие речи «Традиции и быт русского народа»

Беседа «Приобщение к народным истокам»

Презентация «Народная культура и традиции»

Обучение грамоте буква К

Видео «Традиции народов мира»

Физк занятие «Игры народов мира»

Потешки

Раскраски

Тема "Дорожная безопасность"

1. Просмотр образовательных мультфильмов.

"Азбука безопасности" - Уроки тетушки Совы

2. Оригами: Гоночная машина Легковая машина 

Научите детей правилам дорожной безопасности.

При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара,
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии и на тротуаре или обочине.

При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых,  не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.

При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Стихотворение О. Бедарева «Если бы …»

Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
«На светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!»
«Мне наплевать на красный свет!» —
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
«Где захочу, там перейду!»
Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза —
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофёр:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало, ездить стал.
Ушёл бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой. 
Висит трёхглазый светофор.
И знает правила шофёр.

МАРТ

 1 НЕДЕЛЯ. ТЕМА: ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

Беседа

Развитие речи

Обучение грамоте 

Математика 

Рисование портрет мамы 

Аппликация открытка 

Раскраски

2 НЕДЕЛЯ. ТЕМА: УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ И ЭТИКЕТА

Беседа 

Окружающий мир 

Развитие речи

Раскраски 

Математика 

Обучение грамоте

Лепка

Познавательное развитие

3 НЕДЕЛЯ. ТЕМА: ВЕСНА ПРИШЛА

Развитие речи 

Дидактические игры по развитию речи 

Окружающий мир 

ФЦКМ 

Лепка 

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 г. Создать бесплатный сайт с uCoz