РЕКОМЕНДАЦИИ

  МЧС России Пожарно-техническая выставка
  

ЭТО НАДО ЗНАТЬ


ВНИМАНИЕ


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Среда, 26.01.2022, 20:39

Релаксация как один из метод здоровьесберегающих  технологий детей дошкольного возраста.

 Релаксация – не просто расслабление, 

а путь …. к здоровью!

   Дошкольный  возраст  —  яркая,  неповторимая  страница  в  жизни  каждого  человека.  Именно  в  этот  период  начинается  процесс  социализации,  устанавливается  связь  ребенка  с  ведущими  сферами  бытия:  миром  людей,  природы,  предметным  миром.  Происходит  приобщение  к  культуре,  к  общечеловеческим  ценностям.  Закладывается  фундамент  здоровья.

    Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности.

В настоящее время в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

(2) На сегодня, современные дети дошкольного возраста загружены не меньше взрослых. Они посещают детский сад, спортивные секции и разнообразные кружки. Занимаясь, они получают огромное количество информации, устают не только физически, но и эмоционально. Такие нагрузки отрицательно влияют на здоровье детей. У детей-дошкольников отмечается высокий уровень мышечного напряжения. И поэтому так важно в работе с детьми использовать игры и упражнения на релаксацию. [1,2]

Необходимо научиться расслабляться и пользоваться средствами релаксации и медитации для борьбы с «перегрузками».

      Релаксация детей дошкольного возраста требует особого взгляда и подхода. Главное – правильно и умело этим пользоваться.

  Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. 

(3) Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

        Релаксация является одним из нетрадиционных способов оздоровления дошкольников. Выполнение релаксационных упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. (4)Они, в отличие от взрослых, быстро обучаются непростому умению расслабляться. Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями — ещё один шаг к воспитанию у них уверенности в себе. Упражнения для релаксации рекомендуется выполнять всем дошкольникам. Но особенно они важны для тех, кто подвержен частым заболеваниям, а также тревожен, возбудим и гиперактивен. [1,

(5) В режим дня детского сада желательно  включать «Релаксационные паузы» . Упражнения  на мышечную релаксацию по контрасту с напряжением, может быть использовано  как физкультминутка на занятии, в любом режимном моменте в течении дня;

 (6) Для релаксации в детском саду целесообразно применять игры и упражнения на расслабление как отдельных частей тела, так и всего тела ребенка. Упражнения выполняются в тихой, спокойной обстановке. Расслабляться лучше с закрытыми глазами, желательно при выполнении использовать спокойную музыку.

Музыка обладает фантастическим умением снимать напряжение. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и других странах. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется.

(7) Очень хорошо расслабляют игры с песком и крупами. Когда ребенок берет в руки песок и медленно его выпускает сквозь пальчики или осторожно рисует пальчиком по сыпучей поверхности, то происходит воздействие мелких частиц песка на поверхность ладоней. А как известно на коже человека имеется большое количество точек отвечающих за нервное и психологическое состояние организма. Тем самым происходит расслабление и передача сигнала в головной мозг о том, что все хорошо и ребенок отвлекается, усталость и раздражительность снижается.

(8) Особенно  хочется выделить игры с водой и воздухом. В воде происходит смыв негативной энергии и заряд новой. Ребенок при зрительном контакте с водой, ее струями, брызгами заряжается положительными эмоциями, что в несколько раз сильнее негативных проявлений.

С воздухом можно играть в любом месте - дома, в кровати, на улице... Для этого всего лишь надо немного пофантазировать. Дети любят необычные эффекты, такие например как запуск в небо воздушных шаров, путешествия на ковре самолете и другое. И при этом ребенка стоит лишь направить на правильный ритм дыхания. Дышать надо плавно, неторопясь, поток воздуха выдыхать длительно можно на предметы, вдыхать исключительно носом. При правильном дыхании происходит приток кислорода к клеткам головного мозга, что способствует устранению импульсов раздражения, организм расслабляется.

Дети тоже устают и им хочется отдыха, проблема лишь в том, что они не знают как действовать в таком состоянии. Задача взрослого - оказать посильную помощь в релаксации ребенка.

(9)В настоящее время очень широко стали использовать в группах "Уголок уединения". Это ограниченное пространство, куда ребенок может прийти посидеть с любимой игрушкой и отдохнуть от суеты, полистать любимую книгу или фотоальбом семей воспитанников или группы. Эмоционально разгрузиться с помощью «мешочка доброты и злости», «подушки примирения», «коробочки дружбы», «зеркало настроения». В этом уголочке ребенок чувствует себя защищенным от внешнего мира, там происходит релаксация.

(10) «Уголок здоровья». Уголок оснащен как традиционными пособиями, так и нетрадиционным оборудованием: сухой аквариум, массажные коврики, Су-Джок (шарики-массажеры). Все эти предметы хорошо снимают напряжение, агрессию, негативные эмоции.  Дети, занимаясь с этими предметами незаметно для себя оздоравливаются.

(11) Также положительно воздействует на нервную систему и головной мозг – ароматерапия.  Запахи обладают огромной силой. Одни из них способны воодушевить, другие, напротив, огорчить. Ароматы воздействуют на обоняние ребенка так же, как и на организм взрослого человека. В детской практике применяют эфирные масла мелиссы и ромашки, шалфея и розы.

Своевременное расслабление способно помочь восполнить силы, дать отдых мышцам и не позволить эмоциям выплеснуть через край.

Дети приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и  мыслей. Таким образом, научившись расслаблению, каждый ребёнок получает то, в чём ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.

Однако, только системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Сивцова А.М. «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» //Методист. – 2007.

 Алямовская В. Г. Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания.

 Антонов Ю. Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века. — М.: Аркти, 2001.

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ 


Будте здоровы!

Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2022 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz